УЧЕНЫЕ СДЕЛАЛИ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОТКРЫТИЕ В ОБЛАСТИ КИШЕЧНОГО ИММУНИТЕТА (в том числе и противоракового)

Ученые из МГУ вместе со своими иностранными коллегами открыли роль небольшой молекулы в регуляции кишечного иммунитета, которая противоречит принятым на сегодняшний день схемам. Об этом сообщается в их исследовании, опубликованном в научном журнале Science.

Кишечный иммунитет обеспечивает защиту организма от различных патогенов, в частности за счет того, что в кишечнике вырабатываются антитела – иммуноглобулины А. Например, лимфоидные клетки врожденного иммунитета, которые участвуют в развитии лимфоидных органов и регуляции иммунитета.

Эти клетки синтезируют большое количество различных белков-цитокинов, в том числе лимфотоксин-альфа.

Ученые установили, что растворимый лимфотоксин (альфа) контролирует продукцию IgA в слизистой оболочке путем регуляции привлечения Т-клеток в кишечник. В то же время мембраносвязанный лимфотоксин (бета) обеспечивает независимый от Т-клеток кишечный иммунитет.

Недавно было выяснено, что уровень IgA в кишечнике регулирует состав бактериальной кишечной микрофлоры. И эта функция, как показали ученые, зависит от лимфотоксина.
----------------------------------------------------